Нижегородское Метро

Автобусы, метро, маршрутки, извозчики, трактора - всё, на чём душе угодно ехать.

Нижегородское Метро

Сообщение hawthorn » 15 сен 2011, 13:13

Изображение
В начале лета мне довелось съездить в г. Нижний Новгород. Перед отъездом я, конечно, обещал Кипарисову сделать нормальный отчёт о метро навроде его самарского, но увы нормально побродить по метро так и не получилось. нет, я проехал всё метро целиком из конца в конец, побывал на нескольких станциях. но дело в том, что в этот раз у меня были два не самых лёгких на подъём и весёлых попутчика, которые большую часть времени или ныли, или объясняли мне, какой я нехристь, что не даю бедным людям посидеть всего лишь в третьем парке подряд, а тащу их смотреть какие-то сраные дома. ну да не важно, пот транспорт и городские окраины я оставил последний, третий день нашего, уже только с Ольгой пребывания, собственно, в него я и покатался на разных там 417, да и вообще на большинстве разных разностей. метро, как самую скучную часть, мы оставили на вечер, чтобы убить время. другим пунктом было то, что на метро можно без проблем (как я думал, в чём обломался, а потом снова убедился) добраться на вокзал. Соответственно, был вычислен и объезжен удачный трамвай №21, который максимально соединял центр и южным концом метро (там пройти минут 5 до м. Пролетарская, что по московским меркам вообще рядом - а оттуда до конца всего 4 станции с мегакороткими перегонами) и оставляет аварийный вариант с добиралкой до вокзала - трамвай номер №417. но как всегда всё пошло наперекосяк, причём по моей личной глупости. для начала на мосту через Оку менты устроили облаву на кого-то на жигулях, в ходе чего эти жигули чуть не впилились в трамвай, на котором мы ехали. но, в целом, мы удачно доехали до парка и пешочком под дождиком прошлись до метро. до нашего поезда оставалось где 2,5 часа, но помятуя вчерашние проводы наших друзей, которые еле успели в уже начинавший отъезжать поезд, мы решили не рисковать (а ведь из-за трижды проклятых сапсанов к чёрту отменили собаку Горький-Владимир, и свободно-железнодорожное путешествие домой резко перестало быть хорошей перспективой). тем большим шоком была надпись на дверях метро: "станция (!!) работает до 19:00". не вестибюль. "станция"! помня, что вроде как метро работает до половины первого ночи, я сначала решил, что возможно именно эту станцию поезда тупо проезжают, и можно попасть на другую. но рисковать уже не хотелось и мы пошли ждать 417 трамвай. на один мы опоздали, а другой не пришёл даже через 35 минут ожидания. а вот проверить другой вестибюль, конечно, мы не догадались.

ладно, немного о Пролетарской как таковой. пожалуй, это единственная станция в Нижнем, снаружи напоминающая московское или питерское метро. имеет два вестибюля, выходящие на вполне себе московскую местность - два параллельных проспекта кирпичные хрущёвских времён "сталинки", рынок между всем этим. хотя, конечно, зелёные домики спусков...
ИзображениеИзображение

а вот как выглядит сама станция я, хоть убейте, не помню ни разу ((

впрочем, шут с ней. начнём, пожалуй, с начала. Нижегородский метрополитен, пожалуй, самый удивительный и необычный, я бы сказал даже, самый фанато-ориентированный метрополитен в России. по числу станций (13) и по длине (15,5 к 16 км) он эквивалентен Новосибирскому, таким образом, вместе с ним разделяя третье место по России, а вот по перевозкам (32,2 млн человек в год) он проигрывает всем метрополитенам в России , кроме Самарского (16,6 млн в год), однако, в последнем только 9 станций. забавно, что екатеринбургский метрополитен, имея всего 7 линейных станций, имеет пассажиропоток почти 50 млн в год! казанский в данном контексте не рассматривается, как очень молодой и "развивающийся". таким образом, НМ можно назвать самым дремучим метро в России. Даже в час пик на автозаводской ветке едва ли наберётся пять человек на вагон. Немного лучше на линии с буревестника, однако, единственной образующей поток станцией является Московская, расположенная рядом с жд вокзалом. т.е. все едут или к ней, или с неё. в очень редких случаях кто-то "срезает" автобус по пути с той же Пролетарской в дебри западного Нижнего, имеющие по сути отдельную систему ГЭТ от остального города. Вообще в плане географии город удивительный. Обладая огромной системой общественного транспорта, город кажется совсем не большим. И только воспользовавшись этим транспортом понимаешь, что город настолько.. кривой, что добраться из А в Б при видимой по карет близости обязательно мешает какая-нибудь горка, овраг, ручей, парк, жилой микрорайон, связанный с остальным городом узкой улочкой, завод, жд полотно на 8 путей и тд, и тп. самый шик - это, конечно, упомянутая западная часть Нижнего (т.е. часть города на левом берегу Оки за железной дорогой) - на деле это группа изолированных промзонами и лесами микрорайонов от недалёкого и мирного Сормова, до почти космического Комсомольского. обслуживается двумя трамвайными маршрутами депо #2, соотв, шестёркой и семёркой, которые закольцовываются собственно по Сормову, и кучей каких-то неведомых троллейбусов, которые, сговорившись, не ходили на День России, чем здорово подпортили нам жизнь. При всём при этом, троллейбусная сеть левого берега полностью изолирована от троллейбуса правого берега, а сормовский трамвай соединён с "континентом" ветвистой служебной веткой (когда-то бывшей в маршрутном ходу) через мост и старинные кварталы.

ну да ладно. перейдём, пожалуй, к метро. основной проблемой и странностью метро является тот факт, что 5 станций из 13 расположены около горьковского автозавода. и, что характерно, полностью дублированы трамвайными линиями. и самый шик в том, что трамвай по непонятным для меня причинам на этих участках значительно более популярен, чем метро. поезда стоят на станциях с открытыми дверями всего по 5 секунд, не успевая толком объявить остановку. что толку, те 5-10 человек, что максимум могут быть на станции, успевают зайти в любом случае. ну или выйти. а текучестви никакой нет. по архитектуре станций метро представляет собой стандартные 80е с тем исключением, что станции в большинстве своём оформлены очень бедно, но с большим талантом. вместо гранита тут зачастую извёстка и плитка, а из старых станций действительно шикарно выглядит только Московская. две новых станции - Буревестник и Бурнаковская - выстроены в стиле "х[strike]у[/strike]ай-тек". метро очень тёмное. после жизнерадостного вечно куда-то бредущего города это спокойное, в синих тонах метро действует умиротворяюще. хотя три станции и имеют рыжее освещение, даже они кажутся прохладными и спокойными. метро едет мерно, никуда не торопясь, так как перегоны, в общем-то, небольшие, рекламы в вагонах почти нет. удивил цвет диванов в одном из вагонов:
ИзображениеИзображение

если кому-то вагон кажется затолпленным, то поясню: это конечная Буревестник, а в нижнем правом углу сидит наша компания, в частности, хорошо видна Ольга. так же нетрудно заметить, что в вагоне горят далеко не все лампы, что создаёт весьма уютную сонную атмосферу.
как я уже говорил, Московская - первая станция метро, встречающаяся на пути гостей нижнего, прибывших в город поездом (в случае самолёта это м. Парк Культуры, ну не важно). парадокс в том, что несмотря на то, что по всему переходу под вокзалом стоят вот такие таблички:
Изображение

едва ли каждый пятый из местных знает, где, собственно, это вход в метро находится. по иронии судьбы станция Московская оказалась последней за ту поездку, на которой я побывал, так как после автобусного бегства с Пролетарской времени у нас оставалось не так уж чтобы много. но начнём, пожалуй, именно с неё.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
кидая камни в воду, смотри на круги, ими образуемые, – иначе сие занятие будет пустою забавою (с)
толстой, но не тот

есть два мнения - моё и ещё одно.
но банхаммер у меня (с)
Аватара пользователя
hawthorn
Группа: Зарегистрированные пользователи
 
Сообщения: 432
Возраст: 29
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 23:54
Откуда: Москва
Мой AuthorID: 445228
Моя версия TRS: 2009 40542 / 2010 44088

Re: Нижегородское Метро

Сообщение hawthorn » 15 сен 2011, 15:42

как нетрудно заметить, станция Московская имеет сразу 4 пути, таким образом, являясь уникальной для СНГ станцией. насколько я смог заметить, работают минимум три пути из четырёх, но каким образом и куда приходят поезда выяснить не удалось. чтобы попасть с одной платформы на другую требуется выйти в вестибюль, а как определить, куда придёт именно твой поезд, не понятно сразу. в какую бы сторону состав ни шёл, он всегда выходит с одной стороны, стоит минут пять и уходит в свой же тоннель. возможно, часть поездов идёт не по всей системе, а оборачивается на Московской.
сама станция по стили представляет из себя сильно разукрашенную 22хножку, оформленную мрамором в стиле "московский кремль". одна из немногих станций с "тёплым" освещением. имеет вроде бы даже два вестибюля, но место нахождения второго в пространстве я так и не определил. на мой взгляд, самая красивая станция НМ, но далеко не самая оригинальная.

Станция Ленинская как раз оказалась первой станцией, которую я увидел. Входы в вестибюли расположены на проспекте, но застроенном столь совковыми сталинками, что дизайн самих "переходов" вовсе не выглядит чем-то странным:
ИзображениеИзображение

Сама станция была бы архиунылой, если бы не забавной формы лампы. в целом, она напоминает Южную в Москве или Динамо в Екатеринбурге, но значительно проще. Оштукатуренные стены, странное переменное освещение, однако красивые "лапы" из стен, "держащие" лампы, и профиль станции весьма оригинальной формы:
ИзображениеИзображениеИзображение

поезда имеют "стандартную" окраску (московский рисунок на тёмно-синем), если не считать оригинального красного бампера
Изображение

внутреннее состояние вагонов напоминает Москву конца 90х годов - содранный пол, обшарпанные стены, сдвинутые люки в полу, двери даже кажутся гнутыми. и, как ни странно, такая вот "старость" идёт метро куда больше, чем московская грязная бомжовость.
кидая камни в воду, смотри на круги, ими образуемые, – иначе сие занятие будет пустою забавою (с)
толстой, но не тот

есть два мнения - моё и ещё одно.
но банхаммер у меня (с)

За это сообщение автора hawthorn поблагодарил:
andryugist
Аватара пользователя
hawthorn
Группа: Зарегистрированные пользователи
 
Сообщения: 432
Возраст: 29
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 23:54
Откуда: Москва
Мой AuthorID: 445228
Моя версия TRS: 2009 40542 / 2010 44088

Re: Нижегородское Метро

Сообщение andryugist » 15 сен 2011, 16:42

у меня от нижегородского метро (фоткал тогда ещё на телефон) мало фоток (я бы сказал, что очень мало):
Изображение
Изображение
Изображение
andryugist

Истребитель
 
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 20:07


Вернуться в Прочий общественный транспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1